
Деловой этикет на турецком языке.
Наблюдения изнутри бывшего жителя страны и нашей ценной сотрудницы Ирины.

Сегодня Турция является основным транзитным хабом для импортеров и популярным маршрутом для компаний. Регион уникален и требует особого подхода к деловым переговорам. Интересно, что жители восточных стран относятся более благоприятно к тем, кто изъясняется на их родном языке, хотя английский также понятен.
Я выделю особенности культуры общения с турецкими партнерами:
Не следует стремиться к жесткому стилю переговоров и немецкой точности в таком деловом общении, необходимо скорее использовать мягкий и ненавязчивый подход.
1. Первый вопрос почти всегда будет задан во время диалога:
- «Откуда ты?». От этого зависит представление о собеседнике.
2. Активно развивается "семейный" бизнес, поэтому на первом плане теплые отношения между сотрудниками и партнерами и это приоритет для делового сотрудничества.
3. Русскоязычные люди, по мнению турок, кажутся холодными, поскольку мы разговариваем быстро, держим друг от друга расстояние, фактически не проводим светских бесед между партнерами в бизнесе.
4. Любопытство и желание поторговаться — это люди, с которыми можно договориться при должном подходе.
5. Важность уважения традиций и религиозных праздников, например, Курбан-Байрам. Стоит упомянуть также о их особой отзывчивости и заботе.
6. При личных встречах важен строго деловой дресс-код, а если кто-то подсаживается рядом с вами, не стоит отодвигаться, иначе на вас не заострят внимания.
- «Откуда ты?». От этого зависит представление о собеседнике.
2. Активно развивается "семейный" бизнес, поэтому на первом плане теплые отношения между сотрудниками и партнерами и это приоритет для делового сотрудничества.
3. Русскоязычные люди, по мнению турок, кажутся холодными, поскольку мы разговариваем быстро, держим друг от друга расстояние, фактически не проводим светских бесед между партнерами в бизнесе.
4. Любопытство и желание поторговаться — это люди, с которыми можно договориться при должном подходе.
5. Важность уважения традиций и религиозных праздников, например, Курбан-Байрам. Стоит упомянуть также о их особой отзывчивости и заботе.
6. При личных встречах важен строго деловой дресс-код, а если кто-то подсаживается рядом с вами, не стоит отодвигаться, иначе на вас не заострят внимания.